ГлавнаяСекреты и детали больших игрМайдан — обрезание украинской «элиты» под маской борьбы с коррупцией → Кому принадлежат украинские СМИ

Кому принадлежат украинские СМИ

12 декабря 2013 года

alexandr_rogers
Коллеги из Севастополя (сайт «Севастопольское вече») прислали мне интересные результаты мониторинга освещающих евромайдан СМИ.
Если внимательно посмотреть на результаты этого мониторинга, то подтверждаются мои выводы об олигархической природе текущего «евромайдана». Но давайте по порядку. Для начала у нас есть таблица основных владельцев крупнейших СМИ Украины.

Таблица 1.

ВладелецНазваниетип СМИ
Виктор Пинчук (Starlight media) ICTV телеканал
СТБ телеканал
Новый канал телеканал
М1 телеканал
М2 телеканал
QTV телеканал
Факты газета
Ринат Ахметов Сегодня Мультимедиа газета
Украина телеканал
Игорь Коломойский 1+1 телеканал
2+2 телеканал
ПлюсПлюс телеканал
ТЕТ телеканал
Униан информационное агентство
Сергей Курченко Корреспондент журнал
Forbes Украина журнал
Аргументы и факты. Украина газета
Комсомольская правда в Украине газета
Bigmir)net Интернет портал
i.ua Интернет портал
Футбол журнал
football.ua Интернет портал
Дмитрий Фирташ (U.A. Inter Media Group Limited) Интер телеканал
Интер+ телеканал
НТН телеканал
К1 телеканал
К2 телеканал
Enter-фильм телеканал
Украинские новости информационное агентство
связывают с Сергеем Арбузовым Business телеканал
Tonis телеканал
ВТБ телеканал
Взгляд газета
Капитал газета

Из неё видно, что формируют общественное мнение Украины несколько олигархов – Пинчук, Ахметов, Коломойский, Курченко, Фирташ и Арбузов (и подчинённые им структуры).
Из всего медиа-пространства мы виделили те СМИ, которые, на наш взгляд, представляют информацию наиболее однобоко – прямые трансляции с майдана, телемарафоны, «Янукович должен уйти», прямые призывы к мобилизации (что в традиционной журналистике недопустимо), отсутствие мнения второй стороны и так далее. Получилась другая таблица.

Таблица 2.

№ п./п.Название СМИТип СМИКомпанияСобственникСайтКомментарий
1 Форбс журнал UMH Group С.Курченко (связывают с А.Януковичем) www.forbes.ua Холдинг был куплен летом 2013 г. Первоначальная яркооппозиционная политика Ложкина и Порошенко (бывшие владельцы) начала смягчаться, но остается таковой
2 Корреспондент журнал UMH Group С.Курченко www.korrespondent.net Холдинг был куплен летом 2013 г.
3 Фокус журнал VertexUnited Б.Кауфман www.focus.ua Продан летом 2013 г. холдингом UMH Group
4 Украинская правда (Европейская Правда) газета X А.Притула (журналист), ранее Г.Гонгадзе http//www.pravda.com.ua Ярко выраженное оппозиционное издание
5 Український Тиждень журнал ЕСЕМ Media GmbH. ООО 'Український Тиждень" интересы представляет Р.Цуприк (возможно принадлежит Суркисам) www.ut.net.ua Ярко выраженное оппозиционное издание
6 Тиждень.uа новостной портал ЕСЕМ Media GmbH. ООО 'Український Тиждень" интересы представляет Р.Цуприк (возможно принадлежит Суркисам) http://tvzhden.ua/ Ярко выраженное оппозиционное издание, точные контакты редакции не указаны
7 Лигабизнесинформ информационное агентство Лига групп   www.liqa.net Ярко выраженное оппозиционное издание
8 Униан информационное агентство медиахолдинг «1 + 1» И.Коломойский http://www.unian.net  
9 Наш Киев новостной портал X Д.Федоренко www.nashkiev.ua Умеренная оппозиционная активность
10 NEWSru.ua (дочерняя компания NEWSru.com) новостной портал X В.Гусинский (российско-израильский бизнесмен) www.newsru.ua  
11 Цензор.нет новостной портал X Ю.Бутусов www.censor.net.ua/ Ярко выраженное оппозиционное издание, постоянные скандалы
12 Зеркало Недели газета X первоначально Ю.Орликов, связывают П.Лазаренко www.zn.ua  
13 ICTV телеканал StarLightMedia В.Пинчук www.ictv.ua/ru  
14 Интер телеканал U.A. Inter Media Group Limited Д.Фирташ и С.Левочкин www.inter.ua одним из первых телевизионных каналов начал освещать происходящее в критическом свете
15 Комментарии:(К:) газета Evolution media В. Гайдук www.comments.ua продана в начале декабря 2013 г. (новый собственник пока не оглашен)
16 Газета по-українськи газета Издательская группа «Новая информация» И.Васюник и К.Жеваго www.aazeta.ua Ярко выраженное оппозиционное издание
17 ТСН (канал 1+1) телеканал медиахолдинг «1 + 1» И.Коломойский http://tsn.ua/  
18 Левый берег новостной портал Evolution media В. Гайдук www.LB.ua продан в начале декабря 2013 г.
19 Власть денег журнал Картель В.Аликперов и А.Федун http://www.depo.ua/ Умеренная оппозиционная активность
20 Bigmir)net Интернет портал UMH Group С.Курченко http://www.bigmir.net/  
21 і.uа Интернет портал UMH Group С.Курченко www.і.uа/  
22 Tvi телеканал ООО «Медиа Инфо» А.Альтман (американский бизнесмен) www.tvi.ua/ Ярко выраженное оппозиционный канал
23 5-й канал телеканал   П. Порошенко www.5.ua/ Позиция канала меняется вместе с позицией самого Порошенко

Итак, что мы видим?
Среди телеканалов, проявляющих наибольшую активность – «TVi» (владелец американский бизнесмен А.Альтман, со скандалом сменивший руководство канала в апреле 2013 г.), «Интер» (владельцы Д. Фирташ и С. Левочкин, осудившие разгон демонстрантов 30 ноября), «5-й канал» (владелец П. Порошенко, лазивший на трактор) и канал «1+1» [служба ТСН] (владелец И. Коломойский, с которым связывают партию «Свобода»).
Наиболее активными новостными изданиями и порталами являются «Український Тиждень» и «Тиждень.ua» (реальный инвестор неизвестен, интересы представляет Р. Цуприк, которого связывают с БЮТ), а также газета «Комментарии» и новостной портал «Левый Берег» (принадлежали В. Гайдуку, который продал свой медиахолдинг несколько дней назад неустановленному лицу, за несколько дней издания уже смягчили оппозиционную риторику).
Издания холдинга UMH С. Курченко, которые вначале ранее были ярко оппозиционными, на данный момент проявляют умеренную активность.
Наиболее активные информационные агентства – «Лигабизнесинформ» (собственник неизвестен) и «Униан» (собственник И. Коломойский).

Итак, что мы видим? Как я уже писал, атаку на Януковича начали Фирташ и Левочкин (тот самый, который приказал разогнать майданирующих в 4 утра).
Начали с того, что дали заказ Мустафе Найему, работающему на Фирташа, организовать «евромайдан». Затем к этому евромайдану присоединились лидеры оппозиции – вообще не понимающие, что это и зачем, но спешащие на халявную возможность попиариться. Потом Левочкин разгоняет умирающий евромайдан и начинается вторая волна, происходит эскалация конфликта олигархов, поскольку к Фирташу и Левочкину присоединяются Порошенко, Коломойский и Гайдук.
Причём цели Гайдука понятны – воспользоваться ситуацией и продать остатки своих медиа-активов подороже – в суматохе майданов власть готова заплатить за них больше реальной стоимости. Что он успешно осуществил (всегда считал его одним из самых хитрых среди олигархов, поэтому он и смылся из Украины одним из первых).
Курченко, кстати, тоже очевидно выторговал себе какие-то преференции и по всей видимости вышел из борьбы.

Кроме того, в раскручивание евромайдана активно включились ряд СМИ, финансируемых различными иностранными фондами, как европейскими, так и американскими. Ярким примером этого является «Украинская правда» А. Притулы, которая ради этого даже поменяла название (давно известный бренд, в раскрутку которого вложены большие деньги, что намекает) на «Европейская правда».
Кстати, логично предположить, что телеканалы «Спильно.TV» и «112», запущенные буквально перед самым евромайданом, были созданы специально для его медиа-поддержки (и, скорее всего, умрут или ослабнут после его окончания). По некоторым данным, телеканал «112» принадлежит С. Арбузову (или аффилированным с ним особам). Именно группа Арбузов-Курченко активно проталкивает требования отставки правительства — Арбузов спит и видит себя премьер-министром.
Но позиции «восставших олигархов», и без того не самые сильные, слабеют с каждым днём. Внешней поддержки, на которую они рассчитывали, тоже не достаточно (в ЕС и США тоже не полные дураки сидят, природу данных явлений хорошо считают).
Однозначный вывод из этого: вверху олигархи делят сферы влияния, а внизу страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное мясо, не понимающее, что не является субъектом данного процесса (ни на что не влияет).
Поэтому пока пауки в банке воюют между собой, я буду есть попкорн и медитировать на Фудзияму. Мир вам, братья и сёстры!

UPD. Ко мне обратился представитель «Лигабизнесинформ», утверждая, что О. Иванцов не является собственником этого портала. При этом собственник пока не назван.

Комментарии

#1. 21 августа 2014 года, 04:44. Олег пишет:
Такой ууммный, практичный а главное суперпатриотичный автор статьи Alex Rogers, что становиться страшно за Фудзияму, на которую он пошёл (не к столу будет сказано) медитировать. Но, когда попкорн закончится и захочется вернуться за новым, а пауки в банке всё ещё деруться, то станет по меньшей мере не уютно…
#2. 16 сентября 2014 года, 21:43. Владимир пишет:
Олежа, а Олежа — иди нахуй, а? Ну сходи — освежись, жопку подлечи.
#3. 7 июля 2015 года, 14:27. veritatem пишет:
Маленький, сделай подобный анализ сми по россии и прозрей ватник, а то слыш развел здесь однополую любовь к правде.
#4. 12 июля 2017 года, 22:43. Leo пишет:
А почему не представляют владельца интернет-журнала ELISE JOURNAL, какой-то хорошо замаскированный сайт Путина. Гармонично и динамично поднимается паника о состоянии
внутренней политики в Украине. Похоже — фэйковый канал, работающий на сепаров из ОРДЛО и ВВП и ФСБ.
#5. 14 июля 2017 года, 01:04. Сергей Х. пишет:
А почему бы вам самому не представить владельца интернет-журнала ELISE JOURNAL?
По мне любой, кто вышел братьев или соотечественников убивать — сепаратист.
#6. 15 марта 2018 года, 16:16. Сергей пишет:
А кто-то знает кто стоит за журналом и радиостанцией Новое Время? nv.ua?

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 40+6?