ГлавнаяКратчайший курс новейшей экономики (ликбезы по мировым финансам) → Как экономическую теорию раздули до уровня «науки»

Как экономическую теорию раздули до уровня «науки»

4 марта 2017 года

Так получилось, что первое своё инженерно-математическое образование получил перед самым разрушением СССР, второе финансовое получал уже через 12 лет после развала Союза в довольно зрелом возрасте. В общем, у меня было, что с чем сравнивать. Сомнения, что экономика является наукой (или совсем уж очень простенькой), появились сразу же, так же как и желание переписать теорию с чистого листа, развенчать мифы и прочие глупости. Что и было сделано через 10 лет (решил не спешить, набрался практического опыта). Материалы выложил на сайте в разделе «Кратчайший курс новейшей экономики (ликбезы по мировым финансам)».

Чтобы вам было легче понять, как экономика стала наукой, приведу простой, но образный пример (чуть позже дам расшифровку). Есть такое выражение: 1-1=0. Можно ли такое действие раздуть до уровня целой науки, а умельцам его «рассчитывать» давать потом звания «академиков», великих «учёных», «просветителей» и прочие? Представьте, противостоящих друг другу «умников» из разных школ, утверждающих, что выражение это может быть больше или наоборот меньше нуля, причём отклонения могут разниться. Сколько нужно написать макулатуры, чтобы «обосновать», к примеру, 1-1=1 или 1-1=-3? Много! И только «опытные» толкователи смогут во всём этом «разбираться», иметь право «рассчитывать» новые события. Попробую всё-таки сыграть за них и докажу вам первый пример: 1-1=1 (потому что 1=2), заодно и повеселю вас. Введём переменные «a» и «b», допустим a=b, тогда a^2=ab, а выражение a^2-b^2=ab-b^2, разложим правую и левую части как (a-b)(a+b)=b(a-b), уберём общий множитель и получим a+b=b (но a=b), тогда 2b=b, 2=1. В чём развод? На ноль делить нельзя (мы не имели право убирать общий множитель, нарушая математические законы).

Но придворные «экономисты» работают куда более тупо и нагло, давят на эмоции. Помните, в 1971 году в Киеве проводились психологические эксперименты, был даже снят фильм «Я и другие» (режиссёр Ф. Соболев). Ведущий договаривается с аудиторией, что, к примеру, чёрная фигура — белая. Запускают подопытного и спрашивают, какого цвета фигура, затем — у представителей аудитории, пытаясь сбить с толку первого. Только немногие способны не согласиться с мнением большинства или авторитета и продолжать настаивать на своём. Современная экономика — это не наука, а минимум две религии (рассматривал в предыдущей статье противостояние школ и чьи интересы они защищают), базирующиеся на догмах и внушениях. 

https://youtu.be/_LYe58b-3HM

На самом деле всё это экономическое мракобесие можно и нужно свести к одному простому «уравнению баланса» (соответствию спроса предложению). Первая «1» в образе выше — это предложение, вторая — спрос, «0» — обязательное отсутствие разницы (дисбаланса). Экономика — это не наука, а частный случай (приложение) закона сохранения импульса. Так вот разобраться в этом приложении совсем несложно, значительно сложнее запутать неокрепшие умы в нём, раздуть до уровня науки. Практикую в финансах уже более 10 лет, я — рабочая лошадка, никогда бы не взялся за чужую работу: что-то писать или комментировать. Просто надоело слышать этот правый или левый примитивный бред, прикрываемый подставными «авторитетами» и «школами».

 

comments powered by Disqus

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 37+5?